В России банки начали требовать объяснений переводов до одной тысячи рублей

В России Рейтинг: 0 Голосов: 0 211 просмотров

Принятый в России закон, который был направлен на блокировку подозрительных финансовых транзакций, начинает действовать в полном объёме.  И под его каток уже начинают попадать обычные граждане.  Крупным СМИ в России начинают поступать жалобы граждан на то, что банки требуют предоставить подтверждающие документы на платежи по очень небольшим суммам, даже до 1000 руб.

 

После принятия закона о противодействии подозрительным финансовым транзакциям эксперты уже выказывали свои подозрения о том, что он приведет к излишним бюрократическим проволочкам и неоправданным сложностям даже для обычных людей при совершении простейших операций. Однако их не послушали.

 

А сейчас, похоже, сотрудники финансового мониторинга банков действительно взялись всерьез за соблюдение требований этого закона, который были был принят в сентябре 2018 года. Закон обязывает кредитные организации к заморозке платежей и счетов, операции по которым похожи на мошеннические.

 

Как сообщают СМИ, большинство проблемных переводов возникли между физическими лицами на сумму до 1000 рублей.  Об этом сообщают клиенты таких банков, как "Бинбанк", "Тинькофф-банк", а также "Сбербанк".  По словам экспертов, интерес к таким небольшим платежам со стороны банков вызван тем, что многие мелкие предприниматели используют такие мелкие платежи как способ ухода от налогов.

Так, жительница из Москвы обратилась в издание "Известия" с сообщением о том, что "Бинбанк" пригрозил ей аннулированием её пластиковой карты.  Женщине пришлось предоставить банку целый пакет документов, который объяснил экономический смысл операции всего на одну тысячу рублей.  Так, женщина сообщила, что специалисты банка потребовали следующие документы:  обоснование операции в письменном виде, бумаги, которые подтвердили бы источник получения денежных средств, а также письменные объяснения цели использования пластиковой карты.  Ситуацию женщине помог разрешить лишь знакомый, который работал в структурах этого банка.

 

Похожую ситуацию рассказал и другой  жалующийся,  уже клиент "Сбербанка" и "Альфа Банка".  Он совершил простейшую операцию перевода с карты "Сбербанка" на карту "Альфа-банка", однако перевод своей цели так и не достиг, так как Сбербанк заморозил платеж.  Для разморозки платежа сотрудник финансового мониторинга также запросил множество подтверждающих документов,  и только после долгих переговоров ситуация была разрешена.

Ещё более серьёзная ситуация настигла ещё одного мужчину, клиента "Тинькофф-банка".  Из-за того, что мужчина получил на свою карту перевод в одну тысячу рублей, его пластиковая карта была полностью заблокирована.  Служба финансового мониторинга заставила пользователя прислать фотографии лицевых сторон карт, с которых были переведены и получены средства,  и только после этого ограничения были сняты.

 

"Сбербанк" и "Бинбанк" отказались комментировать жалобы клиентов, поступивших в СМИ. "Тинькофф-банк" сообщил, что его сотрудниками не проводятся массовые блокировки карт. «Банк, предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, оказывает повышенное внимание безопасности платежей. Когда возникают подозрения о попытке совершения мошеннических операций, проводятся дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода», – пояснила ситуацию пресс-служба кредитной организации.

 

В Центробанке Российской Федерации на запрос пояснили, что финансовые учреждения имеют право проводить такие блокировки и замораживать отдельные переводы в тех случаях,  когда усмотрят признаки мошеннической операции, или когда у них возникнет подозрение, что данную операцию совершает злоумышленник.
К таким случаям, чаще всего, подходят следующие типичные случаи:  несоответствие суммы перевода, характерной для данного клиента,  несоответствие периодичности платежей, характерной для данного клиента,  а также нетипичные для клиента действия.  Однако в Центробанке сказали очень важную вещь:  банк не имеет права требовать от клиента объяснение источника получения денежных средств, а также интересоваться целью платежа.  Для разморозки платежа или счёта банку достаточно получить устное одобрение операции либо отказ от неё запятая даже по телефону.

Если же граждане будут сталкиваться с неправомерными требованиями их банков, Центробанк рекомендует обращаться в интернет-приемную Центробанка с жалобой на действие своего банка.



Возможно, вам понравятся другие наши материалы:

В немецком регионе Мекленбург внезапно возникли тысячи обезглавленных рыб
В немецком регионе Мекленбург внезапно возникли тысячи обезглавленных рыб
В разделе: Неформат
Немецкие издания Bild и Focus недавно описали интересный и загадочный случай, случившийся в регионе Мекленбург (нем. Mecklenburg) на севере Германии. Там практически одномоментно в порту буквально ...
Частично оплаченный штраф ГИБДД считается ли оплаченным?
Частично оплаченный штраф ГИБДД считается ли оплаченным?
В разделе: Общество
Можно ли оплатить штраф ГИБДД частично и правда ли, что частично оплаченный штраф будет считаться оплаченным полностью?
Суд в Чечне обязал "Газпром" списать  9 млрд рублей долга по неплатежам населения
Суд в Чечне обязал "Газпром" списать 9 млрд рублей долга по неплатежам населения
В разделе: В России
Суд в Чечне обязал компанию "Газпром межрегионгаз Грозный" списать 9 млрд руб долга, который образовался из-за неоплаты поданного газа. Таким образом 9 млрд руб неплательщикам просто прос...
Яркий метеорит зафиксировали на видео в Сибири
Яркий метеорит зафиксировали на видео в Сибири
В разделе: В России
В Красноярске местные жители массово начали выкладывать видео с ярким метеоритом, который расчертил небо над городом.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!