10 доводов в пользу того, что мы живём в Матрице

Необычные новости Рейтинг: 0 Голосов: 0 1361 просмотр

То, что мы наблюдаем, вероятно может быть совершенно не реальным, допустил древнегреческий философ Платон несколько тысяч лет назад, и с возникновением компьютеров эта мысль обрела новую жизнь. В особенности когда были выпущены фильмы- "Начало", "Темный город" и знаменитая кинотрилогия "Матрица". Но и задолго до возникновения этих кинокартин мысли о том, что наш мир виртуален, сыскали место в фантастической литературе.

Занимательный факт — учредитель Space X магнат Илон Маск даже финансирует проведение исследований, призванных достоверно это установить. Да и сам он тяготеет к тому, что мы обитаем в так называемой матрице. Может ли наш мир реально в буквальном смысле быть сымитированным компьютерами?
Вот вам 10 причин поразмышлять над такой возможностью от портала "ИнфоПросто"

 

Содержание статьи:

 

Симуляторы жизни в компьютерах

Симуляторы жизни

Вычислительные машины позволяют обрабатывать громадные объемы информации и отдельные из особенно продуктивных и интенсивных решений запрашивают моделирования симуляции. Это предполагает наличие массы переменных, искусственный интеллект для их анализа и исследования конечных результатов.

Определенные симуляции исключительно игровые, другие имитируют ситуации из настоящей жизни, к примеру распространение заболеваний. Отдельные игры являют собой исторические симуляторы, какие могут быть игровыми или моделируют рост настоящего существования общества в ходе продолжительного времени.

Компьютерные симуляции

Собственно так смотрятся симуляции на данный момент, но вычислительные машины становятся все мощнее и быстрее. Компьютерная производительность регулярно вырастает в двойном размере и компьютеры через 50 лет очень могут быть в миллион раз мощнее, чем на данный момент.

Производительные компьютеры дадут возможность выполнять мощные симуляции, в особенности исторические. Когда компьютеры будут довольно мощными, они сумеют претворить в жизнь историческую симуляцию, каковая станет наполнена существами с самосознанием, у каковых не будет ни малейшего представления о том, что они стали просто частью программного кода.

Полагаете, мы далеки от подобного? Зря. Гарвардский суперкомпьютер "Одиссей" имеет возможность сымитировать миллиарды лет всего-навсего за пару месяцев, а ведь в нескольких шагах квантовые компьютеры, какие будут функционировать в миллионы раз стремительнее сегодняшних.

Процессор квантового компьютера

А сейчас представьте себе, что определенная цивилизация формировалась множество миллиардов лет и по сравнению с ней наша с вами цивилизация, какой всего-навсего несколько тысяч лет — это попросту новорожденное дитя. Как вы думаете, в силах ли эти высокоразвитые сущности произвести компьютер или какую-то другой механизм, способный симулировать наш мир?

 

Виртуальная реальность

Если б кто-то смог- он бы это сделал

Предположим, сотворить вселенную внутри компьютера вероятно. Но появляется новый вопрос — кто разрешил это, так как исходя из убеждений нравственности подобное деяние не полностью правомерно и оправданно. Люди — это сложнейшие создания со личными ощущениями и взаимоотношениями. Вдруг в всем этом призрачном мире что-то выйдет не так? Не чрезмерно ли большую ответственность берет на себя творец такой матрицы? Вероятно, но какое это имеет значение? Возможно предположить, что мы обитаем внутри матрицы, сотворенной, иными словами, противозаконно кем-то, кто подобным образом просто-напросто забавляется, а поэтому даже не мучается вопросом о морали собственной виртуальной игры.

Даже если бы такие симуляции были незаконными, ничего не препятствовало бы одному созданию взять и сотворить нашу действительность, потребовалось бы не более чем одна личность, какая призадумалась не более чем какой угодно игрок за игру Sims, начинающий новую игру.

Вероятен и следующий вариант: определенное высокоразвитое общество создало эту симуляцию в научных целях, к примеру, в роли исследовательского испытания, для того чтобы узнать, что с настоящим миром случилось не так. Имитация может посодействовать им определить, как все это откорректировать.

Явные минусы этого: в случае, если модель станет относительно хорошей, внутри неё ни один человек не осознает, что он находится в симуляции. В случае, если бы вы вырастили человеческий мозг в банке и вынудили его отвечать на раздражители, он бы никогда не узнал, что находится в банке. Он считал бы себя живым и активным человеком, проживающим полноценную жизнь.

Но вот чем загвоздка — у какой угодно программы, даже наиболее совершенной, имеются все шансы на появление сбоев.

Сбой в программе

Неужели вы сами не наблюдали различные недостатки, сбои в Матрице?

Вероятно, мы наблюдаем подобные сбои в ежедневной жизни, к примеру эффект дежавю, когда что-либо может показаться непостижимо знакомым. Дежавю способен значить "сбой в Матрице, когда меняют программу" © к/ф "Матрица".

Дежавю

Имитация может сбоить- сверхестественные случаи, фантомы, удивительные вещи, странные факты и явления аналогично могут являться сбоями в программе.

Согласно концепции моделирования люди реально видят эти феномены и, вероятно, все это последствия ошибок в исходном коде.

В сети интернет находится множество подобных подтверждений, и хотя 99% из них это информационный мусор, отдельные из них намекают нам о том, что нужно держать глаза и ум открытыми, и вероятно, что-то нам да раскроется.

 

 

Двоичный код

Математика лежит в основе нашей жизни

Весь мир, в каком мы обитаем, возможно изобразить в виде двоичного или бинарного кода. К примеру, проект "Геном человека", в ходе какого была вычислена последовательность химических пар оснований, какие образуют ДНК каждого человека, был выполнен посредством компьютеров.

Человеческий ДНК

Да и наша с вами вселенная лучше всего объясняется языком математики, чем словами. А если все является математикой, то все возможно описать двоичным кодом. Итак, в случае, если компьютеры достигнут конкретных мощностей, то настоящая личность сможет быть воссоздана на базе генома внутри обычного компьютера. Если вы сотворите одного такого человека, то по какой бы не создать целостный мир? Проблема всего лишь в мощности компьютера.

Некоторые исследователи феномена Матрицы считают, что некто уже сотворил подобный мир, и это собственно та симуляция, в какой мы с вами обитаем.

С использованием той же математики эксперты стремятся установить, реально ли это так, впрочем пока что они имеют всего лишь предположения.

 

Земля

Антропный принцип

Жизнь людей в высочайшей степени потрясающа. Для того, чтобы начать жизнь, на земном шаре нам необходимо, чтобы абсолютно все было в порядке: на земном шаре непонятно каким непостижимым способом сотворены безупречные условия для существования. Мы пребываем на нужном расстоянии от солнца, воздух нам подходит, притяжение достаточно сильное. И хоть в теории возможно множество иных планет с подобными параметрами, наша жизнь может показаться еще более поразительной, когда мы смотрим за границы Земли, где схожих с ней планет мы не наблюдаем.

Когда бы какой-либо из космических условий вроде темной энергии был бы немного сильнее, наша жизнь вероятно не существовала бы ни тут, ни где бы то ни было еще во вселенной.

Появляется вопрос — по какой причине эти моменты нам так прекрасно подходят?

Только одно объяснение- эти условия и обстоятельства были сознательно установлены с задачей дать нам жизнь. Любой соответствующий фактор был определен в фиксированное состояние в какой-то лаборатории космических масштабов. Факторы применились к вселенной и симуляция стартовала. Благодаря этому мы живем и наша персональная планета развивается как мы привыкли наблюдать. Бесспорное следствие: на той стороне модели могут быть совершенно не люди, а творения, чей вид и устройство их состояния нам невозможно даже вообразить.

 

Теория параллельных вселенных

Теория параллельных вселенных

Концепция параллельных миров или мультиверса подразумевает нескончаемое количество вселенных с безграничным ассортиментом характеристик.

Вообразите нескончаемые ярусы жилого дома, в каком вселенные образуют мультивселенную также, как ярусы дома. Строение у них общее, но друг с другом они разнятся.

Хорхе Луис сопоставлял мультивселенную с книгохранилищем, в котором находится безграничное число книг.  Определенные могут розниться на одну букву, а другие берегут немыслимые события. Подобная концепция вселяет известный беспорядок в наше с вами воспринятие бытия, но если реально имеется обилие вселенных, откуда же они появились, и по какой причине их так много?

Программирование

Впрочем в случае если допустить вероятность симуляции реальности, то обилие схожих миров весьма закономерно. Это бессчетные модели со всевозможными переменными, требуемые разработчику матрицы, допустим, для проверки какого-нибудь сценария с задачей заполучить оптимальный конечный результат.

 

Разные планеты

Парадокс Ферми

Наша с вами Земля — одна из множества, имеющих возможность поддерживать жизнь, и наше солнце весьма молодо сравнительно с возрастом всей вселенной. Бесспорно, что жизнь обязана существовать всюду, как на планетах, где жизнь стала формироваться параллельно с нашей, так и на тех, что появились ранее.

Помимо этого, люди решились выйти в космос, следовательно, и прочие цивилизации обязаны были совершить такую попытку.

Имеется миллиарды галактик, какие на миллиарды лет старее нашей. Следовательно, по-крайней мере хотя бы одна обязана была сделаться путешественницей. Так как на Земле имеются все условия для существования, следовательно, наша с вами планета вовсе имела возможность бы сделаться мишенью для колонизации в известный период. И всё-таки абсолютно никаких следов или намеков об иной осмысленной жизни во вселенной мы не обнаружили.

Парадокс Ферми формулируется незамысловато-  "Где все?"

Концепция моделирования дает один вариант ответа. В том случае, если жизнь обязана быть повсюду, но имеется всего лишь на Земле, мы пребываем в искусственной симуляции. Тот, кто несёт ответственность за имитацию, просто-напросто принял решение проследить за тем, каким образом люди будут действовать в одиночку.

 

Землю создал Бог

Матрицу создал Бог

Люди издавна рассматривают теорию создателя- Бога, который сотворил наш прекрасный мир. Отдельные предполагают определенного бога как бородатого мужика, восседающего в небесах, но в концепции моделирования Богом или Создателем может оказаться обычный (для ТОЙ стороны) программист, нажимающий кнопки на своей космической клавиатуре.

Программист

Как мы установили, этот программист имеет возможность сотворить мир на базе обычного двоичного кода, при всем этом творец не только может симулировать настоящий мир, но и вложить в разум людей термин Творца. Отсюда и бессчетные религии и вера в сверхестесственные силы.

Бог создаёт мир

Все это способно быть умышленным и неумышленным. Может быть, программист желает, чтобы мы ведали, что он или она существует, и прописал код, для того чтобы дать нам прирожденное ощущение, что все вокруг было сотворено. Вероятно также, что он подобного не производил, но подсознательно мы подразумеваем наличествование Творца.

Подобная концепция имеет свои расхождения в трактовке самого понятия Создателя. Отдельные люди полагают, что Создатель — это просто-напросто программист, пускай и высочайшего недосягаемого людям качественного уровня, каковой к тому же располагает суперкомпьютером космического масштаба. Прочие же уверены, что Бог сотворил мир и жизнь течение 7 дней, но в этом случае он воспользовался компьютером, а не космическими силами.

 

Мультивселенные

За пределами вселенной

Рассматривая наш окружающий мир как Матрицу, мы конечно же задаемся вопросом: "Что в свою очередь располагается за границами Вселенной?".

Согласно концепции моделирования решением был бы суперкомпьютер, окруженный высокоразвитыми существами.

Но вероятны и более сумасшедшие вещи: те, кто распоряжается матрицей, могут являться такими же искусственными и спрограммированными, как и мы с вами. Имеет возможность быть множество слоев в симуляции.

Матрица

Как считает оксфордский философ Ник Бостром- "пост-люди", придумавшие нашу с вами симуляцию, сами могут являться смоделированными, а их разработчики в свою очередь также могут являться смоделированными.

Множество симуляций

Имеет возможность быть бесконечное множество уровней реальности, а их число может увеличиваться с движением времени.

Что-то похожее мы наблюдаем в кинофильме  "13-й этаж", пусть там представлены не более чем два уровня симуляции.

Фильм 13 этаж

Непонятен первостепенный момент — а кто сотворил настоящий мир и по большому счету есть ли он? Если же он не существует, то кто сотворил все эти самовложенные матрицы? Разумеется, теоретизировать так можно бесконечно.

 

Матрица- куда более глубокое понятие

Матрица- куда более глубокое понятие

Пусть даже вычислительные машины делаются все более мощными, Вселенная может быть чрезмерно сложной, для того чтобы поместиться в одном из них. Любой из 7 миллиардов человек в нынешнее время довольно сложен, для того чтобы соперничать с хоть каким возможной фантазией компьютера и мы представляем из себя бесконечно небольшую часть гигантской мультивселенной, какая заключает в себе миллиарды вселенных.

Станет немыслимо трудно, если вовсе вероятно, взять в расчет многочисленные переменные.

Но моделируемому миру совершенно не нужно быть таким сложным, каковым он может показаться. Чтобы сделаться убедительной, модели нужно будет всего лишь пару детальных характеристик и весьма чуть-чуть еле очерченных второстепенных игроков.

Представьте себе одну из игр серии GTA.

GTA

В ней размещены сотни индивидов, но вы взаимодействуете всего лишь с некоторыми. Наша жизнь может быть аналогична этому- есть лично вы, ваши близкие и родные, а все те, кого конкретно вы встречаете на улице, могут быть ненастоящими. У них может быть только лишь несколько различающихся мыслей, отсутствие эмоций, метонимия, образ и упрощенная структура.

Давайте примем во внимание аналогичность с видеоигрой. Подобные игры имеют в своём составе грандиозные миры, но только лишь ваша протекающая локация в настоящий период времени несет в себе значение, так как именно в ней развертываются события.

Текущая локация

Действительность имеет возможность двигаться по подобному же сценарию: участки за границами нашего взора могут сохраняться в оперативной памяти и прорисовываться только лишь при потребности. Гигантская экономия компьютерной мощности.

А как относительно удаленных районов, в которых вы ни в жизнь не побываете, к примеру в других вселенных?

В симуляции все они вовсе смогут не запускаться, им необходимы всего лишь убедительные лёгкие образы в вашей памяти на случай, если на них пожелают взглянуть.


Хорошо, люди на улицах или далёкие звёзды- это одно. Но у нас вообще нет подтверждений, что мы вообще существуем, по-крайней мере в таком качестве, в котором мы себя воображаем.

Мы полагаем, что прошлое случилось, так как у нас имеются воспоминания, и потому, что у нас имеются фотографии и книги. Но что если все это всего лишь только что написанный код? Что если наша жизнь корректируется всякий раз, когда мы просто моргаем?

Самое любопытное, это то, что все это невозможно доказать или оспорить.

 

Видео. Доказательства, что мы живём в Матрице

Если вам понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в интернет и в своих группах в соцсетях.
Также вы можете высказать своё мнение, оставив комментарий внизу под статьёй



Возможно, вам понравятся другие наши материалы:

6 видеодоказательств того, что мы на самом деле живём в компьютерной симуляции- Матрице
6 видеодоказательств того, что мы на самом деле живём в компьютерной симуляции- Матрице
В разделе: Необычные новости
Существует теория, что мы все живём не в реальном мире, а в некоей компьютерной симуляции. И тому есть множество подтверждений, в том числе и видео-кадров. В этой статье вы прочтёте про удивительны...
Сбой в Матрице: На улице в одном из городов Италии дождь шёл только на участке 2*1 метр
Сбой в Матрице: На улице в одном из городов Италии дождь шёл только на участке 2*1 метр
В разделе: Необычные новости
В итальянском городе Палермо на видео засняли удивительнейшее явление: на оживлённой улице города, по которой идёт движение и людей, и автомобилей, идёт дождь. Но идёт он с небес только... на участ...
В Новой Зеландии на видео сняли парящий в небе корабль
В Новой Зеландии на видео сняли парящий в небе корабль
В разделе: Необычные новости
Жительница Новой Зеландии сняла на видео, как прямо в небе высоко над водой парит настоящее плавучее судно. Читаем далее...
В Калифорнии солнце село прямо посередине океана
В Калифорнии солнце село прямо посередине океана
В разделе: Необычные новости
Интересное природное явление или оптический обман удивил жителей штата Калифорния, США. Житель одного из домов в прибрежной зоне снял на свой мобильный телефон, как солнце садится на закате не за г...
Комментарии (2)
Валерий #
22 февраля 2019 в 18:47 Рейтинг: 0

Как взломать мир-симуляцию


Интересная теория. Вот ещё по теме
Информатор #
3 апреля 2019 в 22:30 Рейтинг: 0

Двенадцать способов понять, что находишься в виртуальной реальности


Известный польский философ и биограф Станислав Лем как-то заметил, что «Иллюзорность виртуальной реальности, находящийся в виртуальной реальности человек, может установить только путем сравнения с действительностью».

Не споря с мэтром, попробую слегка уточнить его высказывание. На мой взгляд, всё далеко не так безнадежно — очень часто для осознания факта нахождения в виртуальной реальности достаточно банальной логики и наблюдательности, способной выявить общие черты между данной вам в ощущениях реальностью и созданными людьми виртуальными мирами.

В данной статье я попробовал систематизировать «врожденные пороки» создаваемых людьми миров, для поиска похожих паттернов в той реальности, которая считается настоящей.

1. Ограничение максимальной возможной скорости.

Без этого ограничения воздействие на виртуальный мир может быть слишком глобальным и новые области не успеют прогрузиться с сервера. Поэтому в мир вводится ограничение на слишком быструю коммутацию — при разработке в физику мира встраивается ограничение на максимально возможную скорость, которую привязывают к одной из констант — к примеру, к скорости света. Последнюю, при этом, можно прописать до смешного крохотной. Если в мире, где вы живете, свет летит до спутника планеты дольше секунды, у меня для вас плохие новости….

2. Артефакты предыдущих релизов.

Никто не строит виртуальный мир с нуля. К примеру, фрагменты кода Fallout 76 позaимcтвовaл y Fallout 4 и Skyrim. Программируя зверожогов, разработчики просто взяли и пepeдeлaли модель дракона из Skyrim. Поэтому внимательно осмотрите свой мир — нет ли в нем существ или явлений, физически невозможных в финальной редакции? Их довольно просто отличить от существ или явлений — присущих вашему миру — уже упомянутый дракон летал и пылкал огнем в Skyrimе при помощи магии. А поскольку в Fallout 76 магии нет, то и полеты и испускание огня зверожогом — прямое указание на искусственность мира, поскольку противоречат тамошней физике и биологии. Конечно, дракон/зверожог это хрестоматийный пример подобной ошибки, допущенной на самой заре создания виртуальных миров. В поисках подобных ошибок, вам, возможно, придется копнуть глубже. В самом прямом смысле — в одном из современных виртуальных миров, при копировании с предыдущего проекта геологии, вместе с ней были скопированы кости огромных животных, которые тамошние жители стали находить в земле. При этом, местная наука вовсе не считала это явление необъяснимым, несмотря на невозможные при текущем уровне гравитации размеры животных, в разы превышающие размеры всех ныне существующих живых существ.

3. Магические числа

И снова обратимся к физике. Всем программистам известны так называемые «Магические числа». Если коротко, то это разновидность костылей — числовая константа, которую добавляют в код, чтоб концы сходились с концами. Если для функционирования вашего мира необходимо подкладывать определяющей суть реальности формуле поленья под колеса, в смысле, вводить поправку на какую-нибудь «космологическую постоянную», поздравляю: ваш мир был создан не только искусственно, но и халтурно.

4. Обилие НПС.

Согласно релизам миротворцев, численность некоторых виртуальных миров приближается к десяти миллиардам человек — что многократно превышает число возможных живых пользователей. Но это кажущийся парадокс — на самом деле, большую часть населения подобных миров являются управляемыми компьютером персонажами. Как их отличить от игроков? По шаблонности и упрощенности поведения. К примеру, НПС пассивны — они никогда не будут брать квесты, писать комментарии или участвовать в обсуждении. Если в мире где вы живете, на самом крупном социальном новостном сайте количество уникальных комментаторов составляет от 1% до 3% от числа читателей, то… вы уже поняли, да?

Заметка на полях

Автор заметки участвовал в тестировании виртуального мира, где НПС были запрограммированы с забавной особенностью — они слепо верили передаваемым по местными телеканалам новостям, ставя их по уровню достоверности заметно выше доступной их органам чувств реальности. Не могу сказать, возникло такое поведение в результате ошибки программиста, или являлось шуткой — могу только отметить, что диалоги между НПС, идущих пешком из за высоких цен на бензин в пригороды, чтоб накопать на заброшенных колхозных полях мороженой брюквы, о том, как сытно и вольготно им стало жить в последние годы, по уровню абсурда приближались к лучшим творениям Эжена Ионеско и Алины Витухновской. И это даже не самый забавный случай — в том же проекте часть НПС, чей код был тупо скопирован с проекта discworld, знали что их мир плоский. Переубедить их, поднимая на ракете или показывая уходящее за горизонт судно, было невозможно — эта часть кода была защищена от перезаписи.

5. Вселенная как задник.

Вы наверняка слышали про парадокс Ферми. Тот самый, о великом молчании космоса. «Если космос настолько древен и безбрежен, то где все эти мириады технологически развитых рас, которые должны были жить по соседству с нами?». Ученые, конечно, успели придумать с десяток разнообразных решений парадокса — кроме самого простого — какой, собственно, вы ожидаете разумной жизни от закрывающего сцену занавеса? С ростом расстояния от средоточия замысла творцов, сложность искусственного мира должна падать — ибо никто не моделирует с одинаковым рвением и центральный город и посещаемую одним игроком в год побочную пещеру второстепенного квеста. Если в вашем мире сложная жизнь есть только в центре вашей вселенной, а соседние миры являются сгенерированными на скорую руку пустыми и скучными глыбами, то…

6. Ошибка наследования.

Виртуальная реальность, естественно, содержит много незадокументированных особенности реализации. Поясню на примере: Создайте на рабочем столе файл «Новый точечный рисунок». Он пуст и имеет нулевой размер. Теперь мы откроем его свойства и изменим приложение, которым мы будем отрывать этот файл на блокнот. С точки зрения пользователя, размер и содержание файла не изменился, он так же пуст как был. Но вот незадача, теперь он открывается блокнотом. Представьте, как это должно озадачить ученых виртуального мира? Ведь там наследовать свойства будут вовсе не файлы, а «физические» — в их реальности, объекты. Представьте их недоумение, когда они заметят, к примеру, что белые женщины, чьим первыми любовниками были негры, вопреки тамошней науке и логике, рожают черных и кучерявых младенцев от своих белых мужей, даже спустя годы после той, первой связи? Уверен, что поскольку это противоречит всей местной науке, возникнет забавная ситуация, когда одни и те же ученые, официально яростно отрицая подобные факты, в быту, к примеру, при разведении собачек, будут принимать меры чтоб избежать подобного наследования свойств.

Заметка на полях

И это я еще не коснулся прямых багов движка: в одном из виртуальных миров, из-за ошибки с запятой, лекарственное воздействие последовательно разбавляемого водой вещества не снижалось — а повышалось. Работало это, естественно, не повсеместно, а только в отдельных лабораториях, при соблюдении ряда условий, которые диктовали остатки сбойнувшего скрипта. Но это детали. Забавна реакция тамошних ученых, которые устроили без малого полноценный крестовый поход на врачей, что довольно успешно лечили грипп разбавленной до бесконечно малых пропорций печенью барбарийской утки. Вдосталь насмеявшись, я стал свидетелем второго части Марлезонского балета — когда, очередным обновлением баг был по большей частью устранен и разведенные лекарства стали ничуть не полезнее воды, из которой, в общем-то и состоят, аптекари, вовсе не прекратили торговлю, утверждая что их средства работают.

7. Нелепая и нерациональная физика. Вспомним, для начала, правила эпицикла:

Первое: Ученые, в попытке натянуть ошибочную теорию на экспериментальные данные, придумывают смешные турусы на колесах, призванные сгладить противоречия. (Это название пришло из средних веков, когда математиками, для сохранения геоцентрической системы мира, были придуманы эпициклы — призванные объяснить нелогичное, в их модели, вихляние планет при движении по небесному своду)

и второе: Нелепость и глупость эпициклов заметна после только после появления новой, устраняющей их теории. Придумавшим их средневековым ученым эпициклы казались логичными и красивыми абстракциями.

Теперь, вооружившись этими правилами, посмотрите на физику вашего мира вооруженным взглядом. Что в ней является явной подгонкой ответа под результат в попытке объяснить работу кода реальности через «физические свойства предметов»? Свет у вас является формой материи, обладающей одновременно и свойствами частиц и свойствами волн? Да ну? Вы не видите в этом ничего странного? Серьёзно? А ноль может обладать свойствами единицы? Ну, ладно. А квантовая запутанность? Вас не пугает «пугающее дальнодействие»? Нет? Эйнштейна пугало, а вас не пугает. Хорошо. Ну, а два набора правил — физических законов, для микро и макромира, вы можете объяснить иначе, чем оптимизацией кода, упрощающих расчет поведения больших физических объектов? Не видите в этом логики? Ну-ну…

8. Чертоги разума игрового персонажа находятся не в черепной коробке — мозг, ровно как и мышцы, кожа и кости — не более чем игровая условность.

Мышление слишком сложный процесс чтоб доверять его реализацию смоделированному органу — оно реализуется непосредственно в исполняемом коде и транслируется в тело. Так что травма головы персонажа, напрямую на этом внешнем процессе не сказывается — просто для сохранения достоверности, в случае повреждения мозга игра вносит соответственные изменения в код мышления. Или нет — как и всё остальное в игре, эта зависимость может не сработать из за сбоя. Если в вашем мире известны курьезные случаи, когда люди, чей мозг был разрушен болезнью и (или) случайно пробившим голову чугунным ломом, продолжали спокойно жить дальше, то… местная наука, несомненно, найдет этому «логичное» объяснение, не так ли?

Заметка на полях

Лично меня, при тестировании, особенно развлекло натягивание совы на глобус местными учеными, при объяснении связанного со связкой «Мышление — тело» забавного бага — для реализации взаимодействии модели тела человека с физическим миром, со временем отклика как в реальности, необходимо быстродействие, которое противоречит введенному в игру ограничению скорости света. Казалось бы в этом нет ничего сложного: мышление реализуется в независимом от физических ограничений мира коде реальности и его нужно просто передать в тело. В руки и ноги для исполнения и в мозг для «эмуляции процесса мышления» в этом мешочке из жира с синапсами. Но исследующие мозг ученые виртуального мира заметили, что руки и ноги человека начинают движение быстрее, чем мозг «принимает решение» — и разродились просто ворохом эпициклов. Договорились до того, что сознание человека не влияет на его поведение — и является бесполезной надстройкой, которая просто комментирует откалываемые тушкой коленца.

9. Предвидение.

Многие НПС имеют заранее записанную судьбу. Так в виртуальном мире реализуется продвижение по сюжетной линии. Некоторые НПС, после сбоя, получают доступ к этим данным — они помнят не только своё прошлое, но и будущее. И своё, и своего мира. Когда Ванга сказала в 1980 году: «Курск уйдет под воду, и весь мир будет его оплакивать» — она действительно знала о гибели подводной лодки. При этом имейте в виду, что прогнозы могут озвучивать не только НПС — получить доступ к общему сценарию развития мира может и совершенно случайный человек. В этом случае, знания будущего будут реализованы через вещие сны и озарения. В тестируемом мной мире, например, будущее государства было с пугающей точностью описано в цикле карикатур художника Corruptorа.

Заметка на полях

Попробую выступить в роли пророка Предсказамуса: В ближайшие годы, криптографические протоколы, основные на сложности разложения числа на множители будут скомпрометированы появлением нового типа компьютеров, щелкающим такие задачи как орешки. На самом деле, конечно, компьютерщики просто научатся перекладывать решение задачи с созданного в виртуальной реальности компьютера — в лишенный физических ограничений исполняемый код реальности. Какое они придумают этому объяснение не суть важно: вычисления будут производиться «кубитами», «мармитами», «специально обученными термитами»…

10. Изменчивость истории.

Находясь внутри виртуального мира, игрок может заметить результаты работы патчей, исправляющих историю. Тут нужно оговориться — если патч коррекции был действительно крупный, вроде патча по удалению из виртуальных миров запрещенного деструктивного культа, то удалены будут не только пасхалки и прямые отсылки, вставленные программистами, но все прямые упоминания культа в истории и литературе. Таким же образом будут отредактированы воспоминания игроков и НПС, которые, после чистки, будут искреннее недоумевать — что, что за пирамида с глазом изображена на их денежных знаках? Но, помимо крупных патчей, есть и мелкие — когда исправлению подвергается только мир, без воздействия на сознание игроков. Забавным примером может служить ситуация, когда после жалобы Toei Animation, пришлось удалить из истории виртуального мира уже увиденную пользователями концовку мультфильма «Вокруг света за 80 дней». В результате возникла нелепая ситуация — когда значительная часть населения огромной страны прекрасно помнят финальные серии мультсериала, с гонками кебов по Лондону и битвой внутри огромных часов, но при попытке пересмотреть узнают что мультсериал обрывается на середине приключений — на серии где герои пересекают Америку.

Заметка на полях

Сам автор, тестируя виртуальный мир, пробовал найти, для аргументации в споре о вмешательстве в выборы, фотографию тамошнего бывшего президента, которого политтехнолог из страны конкурента учит улыбаться, растягивая бедняге уголки губ руками. Не нашел — фото уже было удалено из текущей версии реальности, оставшись только в воспоминаниях игроков. Так-же было удалена статья 1996 года из Комсомолки, где приводилось предсказание Ванги, что Курск утонет — статью помнят многие, но сканов из выходившей миллионным тиражом газеты «не сохранилось».

11. Повсеместно повторяющиеся паттерны.

В старых играх песок и трава часто казались сотканными из квадратов — создав текстуру небольшого фрагмента поверхности, программист, не мудрствуя лукаво, просто повторял её множество раз. Глаз человека без труда замечал все эти повторяющиеся картинки. После того, как генерация поверхности была передана алгоритмам, этот «квадратно-гнездовой» способ проектирования, не был сдан в утиль, а был адаптирован к новым условиями. Зачем писать виртуальному миру неповторимую историю? Напишем небольшой шаблон и заполним историю им, скопировав столько раз, сколько нужно, меняя только даты и имена. Заметить это просто — оригинальный мир развивается по экспоненте, так что при копировании неизбежно возникают «пустые века» — периоды, скопированные с ранних стадий развития общества и вставленные между более развитых фрагментов.

Заметка на полях

Небольшое дополнение: Как правило, виртуальный мир при запуске уже имеет созданную заранее многотысячелетнюю историю. Но узнать дату старта проекта все равно довольно просто: она указывается как нулевое время в компьютерных системах, где она указана без всякого камуфляжа: …моментом начала отсчёта считается полночь (по UTC) с 31 декабря 1969 года на 1 января 1970 года.

12. Книги и искусство

Создавать художественное наполнение вымышленного мира непросто — затраты времени на написании оригинальной книги для виртуальной реальности сопоставимы с написанием книги для обычной публикации. Именно поэтому оригинальная литература, созданная для виртуального мира, вроде «Похотливой аргонианской девы» — как правило, имеет до смешного скромный объем. Именно поэтому, литература и история виртуального мира, как правило, просто копируется из открытых источников, с минимальной обработкой скриптами. Из-за этого истории виртуальных миров пестрит разобранными в пункте 2 странностями. К примеру, в уже не раз упомянутом мною мире без магии, в исторических документах можно было найти урезанную и абсурдную версию борьбы с магическими ковенами. Абсурдную тем, что в их мире нет и никогда не было магии — и сотни тысяч магичек, в их версии истории, были сожжены на кострах без всякой причины. С литературой ситуация несколько проще — при копировании книги в виртуальный мир просто меняется жанр — так, известные в нашем мире авторы документальных бестселлеров здесь занимают вершины топа научных фантастов. Именно поэтому я не исключаю, что и мой краткий обзор способов узнать что ты находишься в виртуальном мире, прочтут и в виртуальных мирах — статью просто скопирует очередной миротворец, вместе с остальной литературой.

Что я могу посоветовать читателям, заметившим что многие описанные мной ошибки виртуальной реальности присущи их «реальному» миру?

Не отчаиваться — если вы читаете и понимаете этот текст, то вы являетесь выращенным в этой реальности искусственным разумом, а не основанным на паре страниц кода НПС. У вас есть неотъемлемые права, за соблюдением которых следят надзорные органы.

После «смерти» вашего тела, вы, в зависимости от проекта, либо будете переписаны в другого персонажа, с блокировкой памяти, либо будете помещены на отдельный облачный сервис, где встретитесь с другими разумами, либо пополните своими знаниями и опытом единый сверхразум, влившись в их базу данных.

Сцена после титров

Что же касается моего основного проекта, романа #даша_на_луне, то он успешно движется к финалу, перевалив за 600 тысяч знаков. Успешно движется к взрывному финалу, спасаясь от настигающей её лунной ночи и Дарья, наматывая километр за километром на «КРАСАВИЦЕ МАРУСЕ» — собранном второпях лунном ровере.

К весне, думаю, роман будет вычитан и опубликован на одной из площадок для скачивания. Практически полностью, с завершенной сюжетной линией.

Финальная глава: «Девушка стоимостью в девять миллиардов долларов» будет доступна только в бумажной версии, но описываемые в ней события являются скорее подведением итогов, не затрагивая космическое приключение. Так же печатную версию я планирую дополнить справочным материалом, описывающим использованную в романе реально существующую технику и существенно расширить (в примечаниях) некоторые сокращенные диалоги.

А сейчас, я могу заочно познакомить читателя с вторым по важности персонажем цикла. В этом романе ей уделено не так много эфирного времени, но всё еще только начинается…

Фрагмент

— Что ты такое? — задумчиво спросила я, всматриваясь в мутное видео.

Качество записи с борта МКС, мимо которой пролетел новый корабль, было отвратительным, но общую компоновку корабля разобрать было можно: корабль представлял собой узкую, пятнадцатиметровую колонну с маршевым двигателем, увенчанную широким, не меньше шести метров диаметром, цилиндром, всего в пару метров высоты. На цилиндре располагался пологий конус. Всё в сборе, выглядело очень по военному, словно выведенная в космос огромная граната для гранатомета.

— Во время разработки эта концепция называлась Starliner, а точнее CST-100. Разработан Боингом, в рамках программы развития коммерческих пилотируемых кораблей, организованной и финансируемой НАСА. Но, судя по тому, что мы видим, концепция корабля сильно изменилась — выйдя на орбиту корабль, не отстрелил свою вторую ступень, которая была дозаправлена при помощи двух Илоновых драконов. По нашим расчетам, топлива с запасом хватит для выхода на окололунную орбиту.

— И как называется этот жесткий маленький кораблик?

— USS Defiant.

— Опа, а чё он такой дерзкий? — пошутила я, в безуспешной попытке разогнать скребущих на душе кошек.

— Команду корабля возглавляет Миссисипи Траут, — продолжал нагнетать ОО, — Боюсь, что это плохая новость. Траут очень хитрая и расчетливая немка, известная своей способностью переть к цели не считаясь со средствами.

— Немка? Я видела в новостях эту коричневую куколку. И что в ней, простите, немецкого? Кроссовки Адидас?

— В школе нашу Миссисипи звали Хельга Шрёдер. Имя и фамилию она сменила при поступлении в Массачусетский технологический.

— Ага. И внешность она тоже сменила, вместе с этносом. Я же говорю, что видела эту мисс помесь. Чистокровная BAME. Расшифровать аббревиатурку? Это Black, Asian, and Minority Ethnic — смешать, но не взбалтывать.

— … вместо тысячи слов, — пробурчал ОО, пересылая мне фотку, — Это Хельга на выпускном балу.

— Божечки-кошечки, — только и смогла сказать я, — Что с ней случилось-то?

С присланной ОО фотографии на меня смотрела худенькая светло-русая блондинка с правильными чертами лица и серыми глазами. При определенном умственном усилии можно было узнать в ней Миссисипи Траут, но, что за чёртовы горки так укатали сивку?

— С Хельгой случился пептидный гормон меланокортин. Не натуральный, конечно, а синтетический аналог от Neo Labs Ltd. Гормон этот стимулирует и усиливает загар кожи посредством стимулирования выработки пигмента меланина.

— Судя по тому, что я вижу, она жрала его ложками. Но не суть — техническая сторона мне понятна. Девушка перекрасилась, — подумав, сказала я. — А смысл?

— Хельга участвовала в медицинских тестах этого гормона. Производители считали что гормон может являться хорошей профилактикой меланомы. Это совпало с поступлением Хельги в вуз. И там она, возможно ради хайпа, а может и с далеко идущими планами, назвалась Миссисипи Траут.

— Так просто?

— Ты не в курсе современных реалий нации фастфуда, Даша. Маленькую миси спросили: её ли это имя? Она сказала что её, и что она назвала так сама себя, в честь выдающих афросестёр. Этот козырь ничем не перекрыть. Бито.

— Это всё еще ответ на вопрос «Как?», когда я спрашивала «Зачем?».

— Ты не представляешь, Даша, в какую жопу загнала политкорректность штатные федеральные агентства, когда с них требуют реальные достижения, а им по штату положено набрать определенный процент женщин, трансгендеров, цисгендеров, пансексуалов и нацменьшинств.

— Прекрасно понимаю. У нас, в Россиюшке, те же яйца, только в профиль — вместо политкорректной солянки сборной, у нас сборная солянка из дочек чиновников, сынуль депутатов и детишек смотрящих от кавказских кланов. И ничего — как-то работаем. В отдел нанимают пару человек с улицы, которые и тянут всю работу, за существенно меньший оклад. Газпромстайл.

— Это сработает только в случае, если работу на теневых сотрудников можно перевалить в принципе. Что не всегда выходит. И с НАСА именно тот случай — теневого исполнителя вместо квотированной дуры в космос не пошлешь. Так что НАСА схватилась за миси Миссисипи обеими руками. А Миссисипи схватилась за НАСА, так как с детства бредила космосом. Вынужденный союз при полном непротивлении сторон.

— Опасная штучка, — подумав, согласилась я. — Женщина, способная ради полета в космос отказаться от собственной расовой идентичности далеко пойдет. А что у неё на личном фронте? — спросила я, вспомнив уроки Посредника о том, что наиболее полно человек раскрывается в семейной жизни.

— Феерический 3.14здец, — радостно отозвался ОО, словно был, по меньшей мере, творцом упомянутого 3.14здеца, — Она жената вот на этом, — тут он переслал мне фотку страшной бабищи. Огромная, мужиковатая тетка больше всего походила на накрашенного качка в женском платье.

— Мать моя женщина, — согласилась я. — А это точно не переодетый мужик? — с сарказмом добавила я, разглядев огромный, словно Монблан, кадык.

— Бинго, Даша. Это школьный бой-френд Хельги, капитан школьной команды по регби. Читает шевеля губами, но хороший, надежный парень. Правильный. Он объявил о смене пола, чтоб дать подруге дополнительный бонус в штатной табели о рангах. Мисс Миссисипи теперь официальная лесбиянка.

— То есть эта ушлая немка считается афроамериканской лесбиянкой, хотя родилась белой и живет с мужиком? Хитро. А настоящие феминистические афролесби не понимают, что она пасется на их лужке?

— Настоящих афролесбиянок не спрашивают, Даша. Они часть дискурса, а не его владельцы.

Я замолчала, обдумывая услышанное. Хиханьки хаханьками, но это назначение пованивало. Хельга была слишком удобной козой отпущения, чтоб оставить этот аспект вне поля анализа. В случае чего — от неё с радостью отвернутся все: и белые и лесбиянки и негры…

— Интересно было бы спросить, что нашла наша бредящая космосом дева в этой полицейской операции?

— Она слишком немка, Дарья, чтоб отказаться. Ordnung muss sein — порядок должен соблюдаться. Хельга готовилась к запланированному НАСА полету в астероидный пояс. В полицаи её забрил Трамп, не спрашивая её мнения.

«Не лезь, дура, она тебя сожрёт» — захотелось мне крикнуть Хельге, по поводу её безоговорочного сотрудничества с государственной машиной. При этом я прекрасно понимала, что Хельга, даже услышав меня, не поймет сказанного. Чему нас история и учит, так только тому, что история ничему никого не учит.

— Что-то страшное грядёт, — сказала вслух я, — Добром это не кончится.

— Ну, не все так плохо, Дарья, — делано весело отозвался ОО, — Не забывай про фактор Китая. Штатам воевать не с руки, так что всё ограничиться бряцаньем оружием. Миссия Миссисипи — сохранение лица Трампа. Что-то вроде марш-броска на Приштину от ЕБН — для внутренней пропаганды можно назвать это победой, а на внешние отношения это никак не повлияет, поскольку сей демарш бессмыслен и бесполезен.

— Твои слова да богу в уши, — поддакнула я, не веря сама себе. Как в воду глядела, если что.